Показано с 1 по 2 из 2

Тема: ЛИШЕННЫЕ РАЗУМА.

  1. #1
    Ваш знакомый
    Guest

    ЛИШЕННЫЕ РАЗУМА.


    Мечеть имама Хусейна в Кербеле.

    Глава администрации с. АНГУШТ Пригородного района Ингушетии (временно оккупированного), на вверенном ему участке «фронта» объявил войну ИСЛАМУ

    2 августа с.г. имам мечети селения Ангушт С.-М. Эсмурзиев получил письмо от главы сельской администрации Э. Сотиева

    «Муфтию мусульманских общин

    Эсмурзиеву С.-М.

    В связи с многочисленными жалобами жителей села Тарское на постоянные звуки, создаваемые звукоусилителями, находящихся в мечети в утреннее и вечернее время, что нарушает покой близ живущих жителей АМСУ села предупреждает Вас о об административной ответственности, что подлежит наложению административного штрафа на ответственных лиц по статье 2.1. Звуковое оповещение накаляет общественно-политическую ситуацию в селе, которая на сегодняшний день усилиями спецпредставительством, руководством республики и самими гражданами нормализовалось и проходит по руслу взаимного понимания и мира. в случае каких-либо инцидентов по поводу звукооповещения ответственность полностью будет возложена на виновных лиц.

    С уважением

    глава АМСУ с. Тарское Э. СОТИЕВ»


    КОММЕНТАРИЙ Мурада Озиева газета Ангушт (С некоторыми сокращениями)


    В связи со случаем, о котором пойдет речь, вспоминается притча, родившаяся во времена атеистического психоза. В одном русском селе на глазах у сельчан рьяный атеист принялся разрушать небольшую церквушку.

    «Побойся Бога, - послышался из толпы ропот односельчан. – За такое богохульство Он непременно тебя накажет».

    «Он его уже наказал, - промолвил стоявший поодаль сельский священнослужитель. Бог лишил его разума».




    Во-первых, называя имама мечети Эсмурзиева муфтием мусульманских общин Э. Сотиев как руководитель сельской администрации показывает свою никчемность. Поскольку никаких мусульманских общин в селе не зарегистрировано, а муфтий является иерархической единицей не ниже республиканского уровня. Ведь по долгу своему работу на селе он должен строить в тесном контакте с религиозными авторитетами (в данном случае – с имамом мечети Эсмурзиевым). Значит, такого контакта у Сотиева с имамом мечети нет.

    Во-вторых, «постоянные звуки, создаваемые звукоусилителями, находящихся в мечети» – это исполнение «Азана» – обязательный атрибут любой мечети, где бы она не находилась: в Москве или Санкт- Петербурге, в Лондоне или Казани, в Стамбуле или Тарском… Запрещение «Азана» может восприниматься как запрещение в церквях (что трудно представить) колокольной перезвоницы.

    В-третьих, как оскорбление религиозных чувств может расцениваться попытка автора письма связать «звуковое оповещение» с «накалом общественно-политической ситуации в селе». В данном случае Э. Сотиев исполнение «Азан» спутал с практиковавшимися в Тарском несколько лет назад сигналами на всю мощь воющей сирены. Под вой этой сирены сбегались осетинские жители Тарского и под ее вой шли громить, взрывать сначала ингушские дома, затем ингушские вагончики, которые сюда в конце 90-х завозились для ингушских беженцев. Помню в апреле 1996 года воем сирены встретили осетины Тарского депутатов Государственной Думы, прибывших вместе с вице-спикером парламента Микаилом Гуцериевым для изучения вопросов преодоления последствий так называемого осетино-ингушского конфликта.

    В-четвертых, о какой нормализации «русла взаимопонимания и мира» может идти речь, если жители села обращаются с «многочисленными жалобами» в связи с пятиразовым (а не двухразовым, как указывается в письме) исполнением в сельской мечети «Азана»? Если такие жалобы и есть, то они - лишь свидетельство невежества человеческих душ.

    Более чем циничным можно рассматривать и приписку в конце письма «С уважением», так как по содержанию письма чувствуется его автор ни к адресату, ни к тем, для кого по утрам и вечерам исполняется «Азан», уважения не испытывает.

    Выходит, атмосфера межнациональной нетерпимости, созданная в этом селе осетинскими национал-экстремистами в 1992 году, сразу же после изгнания отсюда ингушей, до сих не разряжена. Только теперь безбожники из селения Тарское ополчились на святая святых – на религию. Обделенные Всевышним разумом они в очередной раз показали свою нравственную убогость.

    Кстати, это не первый случай, когда в Северной Осетии в акциях по притеснению ингушских граждан на свет вытаскивают религиозный (исламский) фактор. Во втором номере за этот год «Ангушт» в материале «Карт-бланш на беззаконие» рассказал о вопиющем беспределе администрации п. Карца в отношении Руслана Парчиева, который на вполне законных основаниях на приобретенном им участке решил возвести небольшой по нынешним меркам дом. Участок в центре поселка приглянулся администрации населенного пункта, и она под надуманными предлогами без судебного рассмотрения снесла постройку. Иск Руслана Парчиева на незаконные и корыстные действия администрации поселка Промышленным районным судом Владикавказа был оставлен без удовлетворения.

    Самое вопиющее в этой истории то, что и администрация поселка, и стражи закона поступили так якобы в интересах жителей Карца, которых тревожило то, что «в перспективе это здание могло оказаться ваххабитской мечетью, поскольку оно ориентировано своим расположением на Мекку, где находится священная для мусульман Кааба. А в традициях ислама подобным образом обязательно располагать культовые строения».

    Эту выдержку я привел не из судебного решения. А из статьи «Синдром Дон Кихота», опубликованной в газете «Владикавказ» от 23 марта этого года. Хотя статья и была адресована мне как к автору «Карт-бланша на беззаконие», тогда я оставил ее без внимания. И не потому, что нечего было сказать авторам публикации Миле Георгиевой и Петру Сафронову – просто посчитал никчемным занятием выправлять «горбы ущербно горбатым» людям. Сейчас вспомнил о статье во «Владикавказе» в связи с тем, что в Северной Осетии очень чутко реагируют на «просьбы граждан», которые рассматривают ислам как фактор страха и в целях обеспечения «религиозной безопасности молодежи» готовы, переступив законы, побрататься с любыми сатанинскими силами.
    Сумеют ли в руководстве Северной Осетии осознать всю пагубность «инициатив» своих чиновников, фактически провоцирующих межрелигиозную нетерпимость? Лет 13 назад я случайно встретился в аэропорту г. Беслана со своим товарищем по учебе в АОН при ЦК КПСС. Разговорились о том, о сем. Мой собеседник с негодованием рассказывал о недопустимом поведении кударских беженцев, которые, разместившись в основном мусульманском Правобережном районе, развели свиней, и те разгуливают по населенным пунктам, вызывая соответствующие чувства брезгливости у местных жителей - приверженцев ислама. Свое раздражение мой собеседник обозначил запомнившейся мне фразой: «у этих людей нет никакого уважения к религиозным чувствам других. Наши жители не дождутся, когда южные осетины покинут район». Собеседником тем был тогдашний председатель Правобережного райсовета, а ныне - президент Северной Осетии Таймураз Мамсуров.

    Может быть, сегодня данной ему властью Таймураз Дзамбекович осмелится вещи назвать своими именами?..

  2. #2
    Осваиваюсь
    Регистрация
    05.06.2005
    Сообщений
    276
    Поблагодарил(а)
    0
    Получено благодарностей: 0 (сообщений: 0).
    Ассалам Алейкум.

    Прочел два варианта этой темы, один на ingusheytiya.ru и этот, сокращенный и откорректированный на galgai.com Должен сказать, что в таком виде, без самовосхваления М. Озиева, его материал читается гораздо лучше.

    Что же касается самой темы и автора этого письма, могу сказать, что и все в принципе отговорки и наезды осетинских патриотов не имеют под собой ничего обоснованного, удивляет беззубость наших руководителей, ведущих с ними переговоры, тут возможны два варианта: или на такие должности назначаются люди, весьма ограниченные или же наше правительство не хочет злить осетинских покровителей в Москве и Ростове. В любом случае надежды на перелом ситуации нашим нынешним правительством в этой проблеме маловероятен.

    Радует, что наш муфтий не оставил этот факт без внимания и сделал хоть какие-то движения, написав письма (реальных и скорых перемен от этих писем не будет, но неуютно себя некоторые осетины и их покровители от этого почувствуют, к тому же такие письма закрепляют исторически факты осетинского беспредела)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •